Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость!
Суббота, 22.07.2017, 13:53
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Форум » Общий форум » Основной раздел » государева дорога
государева дорога
vladimirДата: Воскресенье, 18.11.2012, 20:19 | Сообщение # 31
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Опираясь на народные предания, я утверждаю, что Петр 1, а потом Бордовик, шли водной трассой. Т.к. о дороге ни чего не говорили. Если бы был факт, что тащили по дороге, он бы надолго запомнился, но его не знают. Тащили лодки (буера, длинною около 32 фут или 9 метров, тоже лодка). А большие корабли могли взять на Олонецких верфях т.е. в Лодейном поле на Свири.

Добавлено (16.11.2012, 15:39)
---------------------------------------------
Легенда. На берегу реки Нюхча дежурил Сидячий (регулировщик), который направлял обозы для завода на речке Пяла и монастыря в селе Сума по внутренней водной трассе. Трасса начиналась, где Руйга пила с озера (Руйгозеро и Пилосозеро соеденено ручьем с меняющим свое течение, то в одну сторону, то в другую. Дальше трасса шла через озеро Подсюрежное и речку Нермуша в чертово болото. (речка называлась Немруша, она ни как не поддавалась перекрытию, каждую весну вновь возрождалась). С чертова болота по речке как кол лежмя (Колежма) до завода. (Речка Колежма называлась нижней Пялой). Дальше через озера Пертозеро, Техозеро, и т. д. в Сумский монастырь. Озеро Техозеро в 1964 году переименовано в Тегозеро. Пересказал своими словами, имея в виду, что Петр 1 мог по речкам Руйга и Нермуша, Колежма и Пяла пройти. Или пешком до озера Сумозеро.

Добавлено (18.11.2012, 20:19)
---------------------------------------------
Из энциклопедии. 1700-1704 года. Реорганизация Петром 1 армии, создание Балтийского флота; русские войска закрепились на побережье Финского залива, взяли Дерпт, Нарву и др. крепости; основали Санкт-Петербург. Значит корабли были. Из трактата "история царствования Петра Великого" историка Устрялова Н. Г. тащили только лодки по водному волоку. И еще монахи беломорья не строили военных объектов типа "острог".

 
vladimirДата: Суббота, 24.11.2012, 22:01 | Сообщение # 32
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Историки во внимание не берут водный волок. А волоки водные на Руси были основными трассами. Взять, например, мариинскую водную систему, соединявшую реку Волга с Балтийским морем. Здесь также была водная система, соединявшая Белое море с Балтийским морем. Были 3 года мастера шлюзных дел. Петру 1 она была известна. Он ею воспользовался. А когда от реки Выг отогнали шведов про эту трассу забыли. Но следов от бывшего волока очень много, обязательно побывайте.
 
АнастасьевДата: Пятница, 18.01.2013, 19:25 | Сообщение # 33
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Навигация по ручьям ( от Белого моря до Онеги ).

Навигация по ручьям - « Государева дорога ».

Идея исследователя - Навигация по болотистым ручьям, протокам, и шумным рекам, от Белого моря до озера Онеги, да еще и начало маршрута Руйга. Это совершенная, предлагаемая данная нелепость, августа 1702г. И опровергается местными жителями, того и нынешнего поколения. Вот к примеру, признанный, уважаемый писатель С.В. Максимов изъяснял стр. 443. « Дорога эта так и покатит вдоль по реке, возле берега, верст на 14. Тут поворот, и курган был накладен с печь ростом, ( это место имеет, современное название « Государев клочь» ), на самом кряжу да на бережку. Тут царь ОПРОСИЛ. « Нет ли де, да не знают ли, где бы можно водою проехать ». СКАЗАЛИ, ЧТО НЕТУ. » ( Б. Н. Этот поворот на реке Нюхча точка передачи эстафеты от Нюхчи к Колежмы. Возможно навигация по ручьям к тому времени была, но для хозяйских и других каких то нужд. А то бы присутствие Нюхчан, Колежом и Сумпосадских, в те времена у кургана на реке Нюхча, знали бы данный факт. Так, что не подтверждают навигацию, старики тех лет.

Дополнение. Возможно навигация по рекам появилась ( между объектами ), и обязательно появилась и была, но для хозяйских и монашеских и водяных мельниц ( где и использовались мастера шлюзных дел. И запруды и плотины создавались в основном только для этой цели ), и других хозяйских дел, и в определенных, удобных пунктах и местах, и мы не опровергаем данный факт. И так же не опровергаем подобные в водные артерий от 24. 11. 12г.
 
- Выписка из челобитной, Соловецкого монастыря. Опубликована на Колежомском сайте 07. 04. 12г. строка – 5 гласит, и также опровергает Ваше предложение. Навигация по ручьям ( от Белого моря до Онеги). « Нынешнего 1702 – го году по указу великого государя построена от них из Нюхотской волости новая дорога СУХИМ путем к Повенцу ради его, путного шествия с ПОЛКАМИ. ». Строка – 17 гласит, и также опровергает, Ваше предложение. Навигация по ручьям. « А людей что было в волости всех головами больше ста человек взяли СУДОВ провожать СУХИМ путем. » Челобитная подписана, не писателями, не исследователями, а местными жителями того времени, в 1702г. Вы уж нас извините пожалуйста, но не подтверждают, Ваш бред с переборами, и Ваше исследование, то поколение, и старики тех лет. И мы с ними ой как согласны. А у Вас нелепость, ( Вы меня надоумили от 24. 10. 12г. и давай чернить ( черной показухой ) порт « Вардегору », а позже и про « Сидячий » от 16. 11. 12г. Да не нуждается « Сидячий » в Вашей информационной легенде, там на реке где царь отдыхал нечего регулировать, прямой участок на реке, да и навигации в тех местах ни когда не было, и по вашему все в тех местах, сплошь врут, 300 лет и устно и письменно. Да к стати, когда в том числе, силами Сумпосада, Колежмы и Нюхчанами был заложен город на Неве с вежливостью, достоинством, с честью и чистотой людской, и город по сей день такой и есть. Вот этим север и отличается. А что касается асфальтовой дороги от 18. 11. 12г. в всяческих Вам успехов. Удачи. Спасибо за приглашение.

С уважением Б. Н. Анастасьев.


Сообщение отредактировал Анастасьев - Пятница, 18.01.2013, 19:26
 
vladimirДата: Четверг, 31.01.2013, 21:38 | Сообщение # 34
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Дорога, это условное (секретное) название водного волока. Никто по настоящей дороге тащить "суда" не будет, это абсурд. Основная масса лодок протащена через Колежму и Сумпосад. Ищите следы вдоль речки. Через Нюхчу возможно последние две лодки тащили. И почитайте "Историю Петра Великого" А.Г. Брикнера или "История царсвования Петра Великого" Н.Г. Устрялова. С уважением Владимир.
 
vladimirДата: Пятница, 01.02.2013, 16:03 | Сообщение # 35
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Начало 19 века. Александр 1 в честь 100-летия знаменитого похода Петра 1 строит Тихвинскую водную систему (1802-11 годы). В 1810 году он или его приближенные посетили село Суму. Увидели замечательный монастырский городок. Селу дали статус Посада. Сюда перевезли мореходную школу из села Кушерека. Прислали мастеров шлюзных дел. Стали строить водную систему Белое море - Онежское озеро (дорога Петра 1). Эти плотины и застали старожилы Сумпосада. Еще сохранилось часть шлюза, что напротив интерната. А жители села Воренжа вспоминали мастеров шлюзных дел. Помешала война с Наполеоном (1812 г). Стройка прекратилась, но название дорога Петра 1 осталось в памяти. Поэтому спорят Нюхчане с Сумлянами.
 
vladimirДата: Воскресенье, 03.02.2013, 15:37 | Сообщение # 36
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
По указу царя Петра 1 повсеместно стали рыть протоки и возводить плотины. Рабочие жили в домах рядом с плотинами. Землю брали у дома, в некоторых местах вокруг дома, вот и остались пирамиды, где стояли дома. Эти исскуственные водные системы назывались в наде "дорогой Петра". В отличии от царя Александра 1 Вы выбрали "дорогу" через Нюхчу. Это интересный волок, там есть одна протока с названием "Волга". По этому волоку Сегежане до сих пор таскают лодки почти до Коросозера. Я имею в виду рыбаков.
 
vladimirДата: Воскресенье, 03.02.2013, 18:18 | Сообщение # 37
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Выражение "по суху" совсем не означает, что по дороге. По волоку очень много переволок, где надо тащить по сухому месту.
 
vladimirДата: Среда, 06.02.2013, 14:30 | Сообщение # 38
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы писали, что были на Корехострове с Лапшиным и Соболевым. Старики говорили Вам, что здесь стояли корабли. Да здесь стояли корабли. На них привозили заключенных с Соловков. Заключенные рубили новую границу Карелии. Ее видно с острова. С права от нее гора Вардегора. Эту границу преподносили, как Осударева дорога. Данков М.Ю. сейчас говорит, что она начинается на мысе Вардия. На мысе есть болото Вардагорский мох, значит гора Варда. Это по старым картам, на новых уже болото Вардигорский мох. Вы пишите остров Унежма, Унежма это бывшее село на берегу Белого моря. Вы пишите, что бросили якоря у острова Ришлуда. У острова 1 метр глубина, ближе к берегу 4 метра, а у мыса Вардия 1 метр, все это в убылую воду. Вы пишите свернули у Государева ключа, но дальше есть Петровский плес. Не странно-ли.
 
vladimirДата: Суббота, 09.03.2013, 22:35 | Сообщение # 39
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Алексей Толстой, когда писал книгу "Петр 1", всегда употреблял слово "Государь", только в главе "Осударева дорога" он изменил слово "Государь" на слово "Осударь". Тем самым он хотел сказать, что эта глава не соответствует действительности. Больше того, в ней появляется слово "сержант", которого он в своей книге не употребляет, т.к. не было сержантов на тот момент. Кроме того, эта глава переписовалась не однократно. В первом выпуске тянут фрегаты, во втором выпуске оснащенные яхты. Дорога Петра 1, это водная система, проходящая ПО СУХУ. Так, что, думайте сами. Историки ошибаются, как и с Сумским острогом.
 
АнастасьевДата: Пятница, 10.05.2013, 21:39 | Сообщение # 40
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
В свое время нам один историк (вербованный рабочий из Маленского леспромхоза,) побывавший на Петровской трассе, он же кандидат наук доказывал, что путь « Государевой дороги ». был через Москву. ( И до сих пор на своем стоит ). Доказательство: Хорошая почтовая дорога Архангельск – Москва, опираясь на народные придания и очевидцев. У него хоть, какие то доказательства и примеры были. А у Вас ………. (В общем, надо по меньше пиара, а по больше во светлую память ).
 
Еще за Вардегору и за Сидячий не извинились, а уже много нового. К стати у Вас одно не опровержимое доказательство имеется, от 06. 02. 2013г, (Петровский плес ). - « Вы говорите, свернули у Государевого клоча. Но дальше есть Петровский плес. Не странно – ли ».
Странно было бы, что если плес Петровский на Вашем маршруте находился бы ( к примеру ну на реке Руйга, как Вами предложенный маршрут по ручьям ). Мы о ночлеге писали и о передачи эстафеты от Нюхчи - Колежомцам в районе Кунопачия, у Государевого клоча, а о по вороте пока воздерживаемся писать. Опережаю события, не надо говорить и писать, что Ваш маршрут секретный и названий не имеет, связанные с этими событиями, ( на звания, маршруты позже получают когда секреты заканчиваются ).

Анастасьев Б. Н.


Сообщение отредактировал Анастасьев - Пятница, 10.05.2013, 21:39
 
vladimirДата: Среда, 24.09.2014, 15:35 | Сообщение # 41
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Водные пути это водные пространства, используемые для судоходства и сплава леса. Волок это участок суши, разделяющий два бассейна, по которому в старину перетаскивали суда сухим путем - "волоком". Водные пути были главными или единственными путями сообщения. Пример; христианство (988-990 г.) распространялось по великому водному пути от Киева до Новгорода. Чем дальше от водного пути, тем христианство было слабее. Великий водный путь - Варяжский путь. Волга соединена с Балтийским морем системами: Вышневолодской, Тихвинской и Мариинской; системой герцога А. Вюртемберского Волга соединина с Белым морем. Водные пути совершенствовались и строились новые. На Ладожском озере, между реками Свирью и Невой прорыто шесть каналов. Старые: Императора Петра первого, Екатерины второй, Александра первого; новые: Александра второго, Марии Федоровны и Александра третьего. По водным путям на Ладожское озеро в 1702 году собрано много судов. Это видно на гравированных картинах, описывающих баталии того времени. Сам Петр первый прошел черным волоком с Белого моря. Сохранилось такое название - черный волок, так-как суда в основном волочили по земле и по воде. С 1548 года на волоке стоял литейный завод на речке Пяла, основан Игуменом Филиппом (боярин Ф.Колычев). И как награда за волок, в Повенце, с соляными амбарами и сольницами торговых людей, в 1703 году Петр Великий основал на речке Повенчанке чугунолитейный завод. В 1703-1709 годах строится Вышневолодская водная система, соединяющая речки Нева и Волга. Доказательство: Донесение австрийского посланника при московском дворе Оттона-Антона Плейера "О путешествии царя с Белого моря" от 20 декабря 1702 года императору Леопольду 1: "Он (Петр 1) отплыл из Архангельска по Белому морю к шведским берегам, там где лапландия, и в том месте приказал войска выгрузить на землю, отправив снова корабли назад в Архангельск". Касаясь передислокации армии Петра 1 в Ингерию по трассе волока, австриец уточнял: "Пошел он тайно с войсками от моря по протокам внутрь страны на больших корабельных шлюпках, а где протоки заканчивались или уходили в сторону, велел он суда посуху снова до следующей протоки тащить, и так пришел он в Онежское озеро из него в Ладожское". Еще рисунок В.Сурикова "Петр Первый перетаскивает суда из Белого моря в Онежское озеро". Справка: Лапландия - страна в самой северной части Европы; ок. 400 тыс. кв. км., с населением до 100 тыс. чел., в том числе 25 тыс. лопарей (иначе наз. лапландцами или саамами), 28 тыс. шведов, 20 тыс. норвежцев, 15 тыс. финнов, 5 тыс. русских и 2 тыс. карел. Лапландия распалась на четыре части: русская, финская, норвежская и шведская. Ингерия - местность, принадлежавшая к Водской пятине Новгорода. Здесь рядом с финскими племенами жили русские, были и русские города: Копорье, Яма (Ямбург), Ивангород и Орешек (Шлиссельбург). В 1583 Ингерия отошла к Швеции, затем в 1595-1617 снова к России, по Столбовскому миру вторично к Швеции и, наконец, в 1702-04 окончательно к России. Я за пятьдесят с лишним лет поиска всяких сказок наслушался и не обижался. Если Вас обидел, то простите я не хотел.
 
vladimirДата: Воскресенье, 28.09.2014, 22:17 | Сообщение # 42
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Завод на речке Пяле основан в 1548 году Игуменом Филиппом (боярином Ф.Колычевым), для строительства водного пути от Белого моря до Онежского озера. Оружейные заводы стали строить намного позже, а именно в 1595 году. Заводы Бутенанта- Марселиса (Фоймогуба, Устьрека) в обонежье не связаны с заводом на Пяле речке. Заводы основанные Петром 1, тоже к нему не относятся. Завод работал сезонно, поэтому так долго, полтора века. Само название Железная пустынь говорит, что это уединенное безлюдное место связанное с железом и монашенской жизнью. Здесь отливались бабы для ручной забивки свай, изготавливались ломы, кирки, лопаты; все, что требовалось для строительства водного пути.Тот металлом, что нашли на месте где стоял завод, собирали монахи для переплавки в рабочий инструмент. Завод, заложенный Петром 1 на речке Повенчанка, фактически сменил Пяльский завод, но водный путь стал пролегать по реке Выг.
 
Форум » Общий форум » Основной раздел » государева дорога
Страница 3 из 3«123
Поиск: