Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость!
Суббота, 23.09.2017, 01:29
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 3«123»
Форум » Общий форум » Основной раздел » государева дорога
государева дорога
АнастасьевДата: Воскресенье, 01.04.2012, 18:23 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
ГОСУДАРЕВА ДОРОГА.

Пояснительная записка разногласий.


Ошибок статьи П.А. Кротова, что касается кораблей.

Доказательство профессора П.А. Кротова под руководством и редакцией Ю.Н. Беспятных о волоке двух судов по « Государевои дороги » этих доказательств у него Нет. И не будет, много критики, много лет, много книг, а опровержение нет. Уже более
15 лет. попытки историка П А Кротова пристроить корабли к другим авторам, и утверждать, что они говорили о них, не увенчивается успехом, в общем и здесь не катит. ( Имею в виду авторов С В Максимова Ф Ф Веселаго. ) Перечисленные авторы в почете у Нюхчан, они писали. Ну царь это царь, в основном о нем писали, а три поморских села, это всетаки родина Санкт- Петербурга. Нюхча, Сумпосад, Колежма, не отметили.

А суда спущены на воду «Св. Дух» и «Курьер» на Архангельских верфях в мае 1702 г О которых говорит П А Кротов. (возможно это и историческое открытие). Но этот факт ни как не связывает их с сухопутной основной «Государевой дорогой». Все шесть боевых судов были готовы в этот период, и каждое судно могло быть кандидатом на эту дорогу.

Справка:
Корабли близнецы «Курьер» и «Св. Дух» которые, якобы штурмовали крепость «Орешек» имеют размерения 70ф (21,336 м.) при ширине 18ф (5,486 м.), водоизмещением 195,95 тонны.

Но было еще два небольших судна седьмое и восьмое это Воскресенские Нюхотские лодьи, которые, на острове Унежма в Белом море переоборудовались в боевые, а для придания хода судов и маневренности царь на них по видимому новые паруса установит. ( На этих судах Нюхчане, до Петра ездили на молебен и в управу в Соловецкии монастырь )

Ф Ф Веселаго. в первые опубликовал точную выдержку из этого архивного документа с описанием волока двух боевых кораблеи - яхт, приспособленных для установки артиллерии. ( П А Кротов. стр. 53 Новая книга. )
( Б Н. Боевые корабли, не надо приспосабливать для установки артиллерии там и так все в порядке. То есть здесь речь идет не о « Курьере » и « Св. Духе » а о Воскресенских переоборудованных ладьях. И как факт Ф Ф Веселаго подтверждает, что переоборудованные суда шли по « Государевои дороги » И люди тянули две яхты на себе. Б Н Не исключаю такое. Это же не махины П А Кротова военные корабли. ( П А Кротов стр. 202 Новая книга )

Строки статьи А.Н. Ларионова
Малые фрегаты «Св. дух» и «Курьер»
(к истории Осударевой дороги 1702 г.)

П.М. Игнатьев распоряжающийся в Воронеже сообщил своему непосредственному начальнику, что приказал срочно сделать полное рангоутное оснащение для восьми кораблей, а так же паруса он приказал изготовить в первую очередь на два из восьми кораблей. ( Б Н. В Архангельские шесть кораблей, а заказ на восемь).

(А.Н. Ларионов стр. 221.)

Письмо.
М.И. Шепотева с основной резервной дороги из Нюхчи в Архангельск «Известная тебе государь, дорога готова, и пристань и под воды и суда по Онеге готовы, а подводы собраны по 2 августа 1702 г. 2000,а еще будет прибавка, а сколько судов и какою мерою о том послана к милости твоей роспись с моим письмом.

( М М Пришвин стр 120 )


Остров-Унежма от Нюхотской пристани в 30 верстах. Наблюдая за ходом работы М.И. Шепотев в Унежме был 11 июля 1702 г. с проверкой комплектации готовности двух судов, которые были оснащены и имели длину 40 ф (12, 19 м.), а другое судно 30 ф (9,14 м.), о котором писал царю М.И. Щепотев «Поспеет и будет также оснащено к вашему приезду». Заключая свое письмо, Михаил Шепотев писал «Да мое, Михаиловои, работы два судна. Одно оснащено, а другое начал снастить и к вашему приезду будет в готовности. » ( П А Кротов стр 192 )

Подобное письмо от 26 июля 1702 г. Михаил Шепотев сообщил адмиралу Ф А Головину. Нюхча 26 июля. 1702 г « А суда ныне готовлю одно про капитана (Петра - 1 - П К ) а другое про милость твою.

( П А Кротов стр 120 )

Гравюра:

Так же бездоказательно П.А. Кротов выдал трех парусные корабли близнецы (одинаковые по размеру) «Курьер» и «Св. Дух» за одно-парусные на основании гравюры, якобы силуэты кораблей похожи.
На основании экспертизы, вот как трактует о себе П.А. Кротов. Автор настоящей статьи пытается пролить новый свет, как не странно специалисты до недавнего времени не извлекли нужных сведений из изобразительных источников – гравюры начало XVII столетия (и все, и все доказательства).
Хотя на гравюре невооруженным глазом видно, что корабли: один больше, другой меньше, да и художник и мастер гравюры за нас показывают, что мачтовые стропы на одном 3, а на другом около 5 или 6. То есть это возможно 9 и 12 метровые, о которых мы вам говорили раньше.
Насколько можно доверять анализируемому изображению на гравюре?
Изучавшие петровские гравюры с видом штурма Нотербурга М.В. Иогансон и А.Н. Кирпичников оценили их значение, как исторического источника очень высоко: картина боя передана на них настолько живо и с такими подробностями, что невольно создаются впечатленье, будто их автор был очевидцем сражения. Поэтому они ценны не только, как произведения гравюрного искусства… но и как документы, почти с фотографической точностью запечатлевшие это огромной важности событие.
«Почти фотографическая точность» гравюры об овладении Нотербурга объясняется тем, что они или рисунки для них создавались по горячим следам событий в походе.

(П.А.Кротов стр.212.)
Гравюра:
Видеть на гравюре два одно-парусных, и доказывать, что это трех парусные, это уже совсем переборы, силуэты видите ли похожи. (положительно известно, что архитектура Беломорских судов однообразна С.В. Максимов стр. 415). И ( Б Н. )

Так же профессор П.А. Кротов пытается ссылаться на нашу церковную книгу (памятник села Нюхчи), которую он в глаза не видел, а ссылки на С.В. Максимова, который был в Нюхче и держал ее в руках 1856 г., и он ничего о кораблях «Курьер» и « Св. Дух» не говорит, а наоборот пишет, что тащили корабли яхтной постройки.

А вот как трактует П.А. Кротов бездоказательно в своей статье этот момент (стр. 211.), ссылаясь на Максимова С.В.
Яхтами эти 12-пушечные корабли названы в церковном памятнике села Нюхчи (Мы против такого высказывания, и слова эти корабли, мы против таких исторических примазок.)

( Такая же примазка к автору Ф Ф Веселаго. )

Ссылаясь на нашу церковную книгу умолчал П.А. Кротов, царь из Архангельска вышел на 10 кораблях, а в Нюхче был на 13 кораблях. Невыгодно было показывать наши две Воскресенские ладьи профессору П.А. Кротову. Которые но острове, не далеко от Нюхотскои пристани готовил Михаил Шепотев ( 15 км. от устья реки Нюхча остров Унежма. )

Справка:
А еще на одном судне, прибыл Архимандрит с братией из Соловков, провожать царя в дальний путь (С.В. Максимов стр. 345)

Соответственно можно придти к выводу, что огромные корабли «Курьер» и «Св. Дух» не шли по Государевой дороги в августе 1702 г.


Мы согласимся в какой-то степени с действующим членом Русского географического общества. Русской академии наук, с научным руководителем проекта «Государевой дороги» (Петрозаводск) профессором М.Даньковым, но только в том, что фрегаты «Курьер» и «Св. Дух» никто даже не пытался тащить, махину длиной больше 26 м. и шириной больше 5 м. Поход по «Государевой дороги» был без кораблей. Это было заявлено по I каналу телевидения и в прессе.

М.Данков. В статье «Кто Вы Питер Памбурх» Цитата – Во всяком случае « Двинской летописец» отметил возврат части людей к городу на тех же кораблях, которые и зимовали в Новодвинской крепости. Б.Н.- это и доказывает, что Архангельские корабли не ушли и не шли по « Государевой дороге» А корабли «Св. Дух» и « Курьер», о которых пишет П.А.Кротов. . В письме вице - адмирала к великому государю написано. Мне врученыи караван пришел благодаря Бога без всяких трудностеи 26 сего месяца сюда з 90 больных драгунов и солдат, також уже выздоровели. Також и оставшиися пожитки капитана Памбурка воеводе оставил. И потребныи указ для ведения каравана в зимовыя пристани и вручил комисарию Эзбранту. ( Письмо от 29 августа 1702 г Царю. )

Справка. Б Н ( Что такое пожитки капитана Помбурка. « Вэтои связи не далеко от Нюхчи на Белом море в местечке порт Вардегора состоялась первая россииская дуэль не смотря на запрет от 14 января 1702 г. ( Михаил Данков )
В дуэли погиб капитан караванного корабля « Св. Дух. » капитан Памбурк.

Из челобитной крестян Нюхоцкой волости в Соловецкий монастырь- « А людей, что было в волости, всех головами больше сто человек , взяли судов провожать сухим путем Повенцу. и те люди и по се время небыли в домы, свои помирают голодной смертью»


Справка.

Я понимаю, что это не историческии документ. Но говорить и сказать об этом надо.

Из наследства - Старые люди сказывали. Да был Царь. Да тащили два судна. А суда были не большие, чуть больше наших карбасов одно больше другое меньше.
Автор слов Анастасьева Клавдия Ивановна ( рождения - 1902 г. )

( А как теперь все сходится )

Об этих кораблях в первые услышал, в детско-юношеском возрасте. Случайно попал в Унежму на остров, и ожидая воду прилив от безделья кормщик, он же моторист Павел Ложков и приемщик рыбы Александр Соболев объяснил, что вот, здесь стояло два судна Петра . Как же так мужики, дорога там, а мы здесь. Что чего и как мы в подробности не знаем, но как нам наши старики сказывали так мы тебе и толкуем. (Тогда я не знал, что это две наши воскресные ладьи, думал что это корабли из Архангельска.)
Из наследства: - эти два судна прошли рекой где то 5 км. И перед деревней их вытащили на берег, для похода по «Государевой дороге» в районе, под «Долгим» порогом.

Это событие – наши ладьи с новыми парусами с пушками (по видимому этот факт и запомнился селянам).

А корабли «Курьер» и «Св. Дух» из-за большой посадки по мелководью не прошли бы до указанного места (которое в памяти у Нюхчан).

Еще пример в доказательство, что Нюхотские Воскресенские ладьи готовили для Государева путнего шествия. Челобитная крестьян Нюхотской волости в Соловетский монастырь. (что лошади изъездились и истощались), и к воскресенской ладьи шеимы и канаты водили они Нюхчане, на своих лошадях.

Лодьи находились в то время на острове Унежма (таможенный пост) в 30 км. От Нюхчи (это нам известно из письма Шепотева Царю), а на лошадях в вовремя отлива можно проехать на остров.

Не могли же Нюхчане в этот период заниматься личными делами ремонтировать свои ладьи, да еще и жаловаться в Соловецкий монастырь (что лошади изъездились и истощались)

И это доказывает, что в Центральном военно - морском музее на гравюре изображены Нюхотские Воскресенские ладьи при штурме крепости «Орешек» в 1702 г.

( Вид осады Нотербурга. )


Анастасьев Б.Н.
Составитель записки
Прикрепления: 5980015.jpg(166Kb)


Сообщение отредактировал Анастасьев - Воскресенье, 01.04.2012, 19:48
 
vladimirДата: Воскресенье, 01.04.2012, 22:30 | Сообщение # 17
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
По рассказам старожилов в Сумпосаде, Воренже и Повенце были "мастера шлюзных дел", работали 3 года. Проверить не могу, но их работа видна. Это размытый канал, ниже Сумпосада, это уложенные гати у мельничного порога, это рукотворный остров у старого пляжа, это рукотворное русло ниже Воренжи и много других следов. Были деревянные плотины, но их унесло течение. Всё говорит, что Петру 1 понравился монашенский тайный (чёрный) волок, и он решает усовершенствовать его, почти повторяя всю трассу. Этим волоком интересовался Александр 2, послав своего Алексея именно в Сумпосад. Зачем новая дорога, если был волок и дорога.
 
АнастасьевДата: Вторник, 03.04.2012, 20:51 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Объяснительная как появился ботик Петра I в Сумпосаде.

Строительство Санкт-Петербурга.

1703 г.

Северная воина – Петровские времена.

Описание развитий событий до 1703 г, до выхода на Неву и начала строительства.

Как Это было.

«Государева дорога»

«Государева дорога» по этой дороги от берегов Белого моря нужно было провести войска, волоча, и неся за собой посуху два корабля (Нюходские воскресенские ладьи) и выйти на берега Невы. Отбить крепость «Орешек» (в устье Невы) у Шведов. А затем построить крепость на Неве (Петропавловскую крепость), а в последствии и сам город Санкт-Петербург.
Нюхча: (противоположный берег Белого моря от Архангельска) начало «Государевой дороги» Деревня, где велась тайная подготовка, тоесть место родины (Петропавловской крепости) и города Санкт-Петербурга.

Нюхча: 2 августа 1702 г., руководителем объекта Шепотевым М.И. с гонцом послано письмо в Архангельск о готовности «Государевой дороги» от берега Белого моря Нюхча.

Письмо от 2 августа 1702 г., Шепотев доносил.

«Извествую тебе, государь, дорога готова и пристань и подводы и суда по Онеге готовы, а подвод собрано по 2-е августа 2000 г., а еще будет прибавка; а сколько судов и какою мерою, о том послана к милости твоей роспись с моим письмом.

(М.М. Пришвин стр.120.).


Но Петр в Архангельске не дождавшись гонца из Нюхчи, пойдет в поход 5 августа 1702 г. В связи с чем у него будет вынужденная остановка в Соловецком монастыре.
Царь писал из Архангельска главе Адмилартейского приказа Ф.М. Апраксину в день отправления в поход 5 августа: «Мы с обеими полками только ветру ожидаем, который получа пойдем на море до Нюхчи, а затем посуху 120 верст».
( П.А. Кротов стр.202 .).

И так 5 августа 1702 г., пятью батальонами гвардии от города Архангельска на 10 кораблях учинил морем поход на 4 своих и на 6 арендованных голландских и английских кораблях.
(П.А. Кротов стр.202.).

Поправка. А в Нюхчу царь прибудет не на 10 кораблях, (как пишет П.А. Кротов), а на 13 кораблях, к каравану приткнуться корабли Соловецкого монастыря (личный транспорт Архимадрида) и два корабля от острова Унежма (Нюхотские Воскресенские Лодьи) которые и пойдут на берега Невы (поход в Балтику).

Вот что записано в церковном памятнике села Нюхча.

«В 1702 г., приходил Петр с сыном своим Алексеем и синклитом в Нюхчу с моря Свита его кроме начальников, блажащих бояр, духовных особ и чиновных людей было 4000 человек. Царь пристал из Архангельска через пролив океана на 13 кораблях под горою Рислуды, а на малых судах пристал к Вардегоре, корабли изволил отпустить в Архангельск»
(С.В. Максимов стр.441 .).

Вернемся к походу.

И так 10 августа 1702 г., эскадра Царя становится на якорь (ждут сообщения и гонца из Нюхчи) у Заячьего острова Соловецкого монастыря на Белом море. «А сам великий государь высаживается с корабля с ближайшими своими людьми не со многими, изволил прибыть в боте (первое упоминание о боте музея Сумпосад) в монастырь, за пол часа до вечера, и вышел его царское величество на берег, помялось против монастыря и принял от Архимандрита благословение. Слушал литургию.
И откушавши, великий государь изволил отъехать, часу в шестом ночи, на корабль, а выше описанные бояре и ближние люди ночевали в гостиной келии.

11 Августа слушал литургию без благовесту и звону.
12 Августа был в монастыре и поздно уезжал на корабль.
13Августа с корабля не съезжал.
14 августа он опять приехал в монастырь, слушал всеношную, и сам стоял с певчими на правом клиросе и пел басом. Посетил старца Лаврентия Александровца и не выходил не куда, ниже в церковь, разве причащения ради.
15 августа государь на малых судах отбыл на корабли.
16 августа на утре отправился в поход. Вечером он был уже в селении Нюхча.

Архимандрит с келарем и некоторыми монахами ездили на корабле в Нюхчу благодарить государя за посещение.
(С.В. Максимов стр.345.).

На пути между Соловками и Нюхчей был Сумпосад и Колежма. И проходя мимо Сумского пасада от каравана отощшел бот (личный бот Петра с приказом) дня Сумского – посада двигаться в сторону Нюхчи с лошадьми и припасами.

(С тех времен бот и находится в Сумпосадском музее).

Примечание. - Московский бот Петра находится
Центрально Военно - морском музее
- Архангельский бот Петра находится
В Сумпосадском музее
Карелия Беломорский район.
- Санкт-Петербургский бот Петра находится
В Петропавловской крепости.

Что коснется Колежмы, как пишет (Г.Строк. стр. 24) 1961 год. «Ну явно не разделяют патриотических чувств Нюхчан в соседнем селе Колежма, где мне доказывали, что Петр в Нюхчу попал из их села (это верно Б.Н.). А когда я упомянул о замечательном лоцмане из Нюхчи, которого царь наградил кафтаном, колежомские старожилы ошеломили меня одной короткой фразой: Нюхотские мужики кафтан у Петра «сперли».
Не смотря на такую разницу во мнениях соседей, мне все таки хочется верить легенде Нюхотских поморов. Впрочем, забавный «антагонизм» жителей двух рыбацких сел коснется только этого вопроса, в остальном они придерживаются одного взгляда и ни чем другим не нарушают своих добрососедских отношений.
(что касается царского кафтана смотрите рукопись (Б.Н.) под названием Антип Панов).

Нюхча.

И так 17-18 августа 1702 г., Царь находится в Нюхчи.
(С.В. Максимов стр. 443) 1856 г. «А в Нюхчи нашей Царь остановился, погулял по ней показал народу свои царские очи. Деревню похвалил: как – де не быть деревне богатой – «Государево село!»

Соответственно в деревне, где велась тайная подготовка к походу, сохранилось хорошо с некоторыми подробностями известный путь «Государева дорога» до первого ночлега. По видимому была возможность у Нюхчан проводить отряд в первый день до 18 км., до ночлега на Шепотевой горе, в результате проводов появились названия.
«Сидячий» - 5 км. (Царь отдыхал). Местечко «Великий» - 8 км., здесь под кораблями подломилось Лыжина, и учинились там великая драка. Сохранилась место на наших сенокосных теребах в районе «Кунопочия» на 18 км у реки «Государев клочь», здесь Царь горячую пищу принял и разместил войско и сопровождающий отряд на ночлег, а за одно и Шепотева высек (начальника стройки «Государевой дороги» место и имеет название «Шепотева гора»
А вот, что произошло в этих местах. Шепотеву было обидно, что он дорогу готовил, а командует лоцман Антип Панов (Нюхотский мужик).
Вот как об этом пишет в своей книге С.В. Максимов.
По дороге то по этой одно место за примету, верстах в шестнадцати отсюда, зовется гора Шепотина – и вот почему. Шепотин этот изобидел чем то царского кормщика Антипа Панова: щипал его, слышь, все сзади, подсмеивался. В обиду, знать, показалось, что тот об руку с царем идет на Шепотевом месте. Панов изобиделся, царь успокаивал было его, мирил обеих. Панов на своем стоял: требовал закону и челобитную подал. Царь принял и решил Шепотева высеч

Нюхотское версия.
Шепотев и Панов – это не те ребята которые челобитные пишут, в боевом походе, на первых километрах пути. Шепотев с дружками из Преображенского полка в кустах лупят лоцмана, что бы тот не лез не в свое дло, а Антип Панов хоть и Литовский бандит, а для Нюхчан свой парень. И не все получилось у Шепотева как он задумал, и тут кто помоложе из местных похватали шесты, весла, и аншпуги и уже в во главе с Антипом разбирались с дружками Шепотева, а отцы и офицеры давай разнимать своих подопечных, которые тащили корабли, и кипело болотистое место в те древние времена возле реки. (А теперь это место имеет название «Великий»). Ну царь долго разбираться не стал, да и всех не накажешь, и опять миновало наказание Нюхчан (Первое наказание должно было состоятся когда Нюхчане прятались возле Святой горы в местечке «Черный» не хотели идти в поход, но работа по подготовке к походу была выполнена. Царю нравились отчаянные морской закалки парни. И на привале, тут же на горе выявил зачинщика драки, и выпорол Шепотева, для наведения порядка и поддержания дисциплины.
Ну, а затем они, так и пришли этой малой староверческой дорогой, которую наметил М.И. Шепотев. (второй маршрут). Лошади с волокушами, и войско по тропинке возле реки, а корабли по болоту рядом с тропинкой староверов. И 27 августа 1702 г., в течении 10 дней, все кто участвовал в походе, подтянулись и вышли в район Повенца, и в полном здравии соответственно без тех потерь, о которых писали и пишут страшилки исследователи.
В памяти населения этих мест, на первой провальной дороги, Сумпосад – Повенец от голода и холода погибло много людей, по более достоверным источникам на дороге Сумпасад-Повенец, которую в течении года готовили, погибло 1500 человек, а остальные были немощные, и вся погрузка тога легла на местных жителей тех мест.
Но еще предстоял длинный путь на Неву, в Повенце Царь пересел на корабль, а гвардейца сопровождающие поморским отрядом, двинулись в пешем порядке вдоль берега Онежского озера, везя на лошадях пушки и провизию (Лошади шли с хозяевами).

Примечание.
Согласно докладной о 15 сентября 1702 г. В Соловецкий монастырь от Нюхчан. Нюхчане доносили, что лошади изъездились, а сумпосадским и колежомским лошадям ни какой работы не было. (Царские уполномоченные берегли по видимому тех лошадей для главного похода). И так 11 октября 1702 г., выходят на берега Невы, берут крепость «Орешек» а весной 1703 г., Сумпасадске, Нюхчане и Колежомские завозят первые бревна которые они заготовляли зимой и вбивают первый гвоздь. И приступают к строительству Петропавловской крепости. Благо – лошади и топоры почти у каждого были и пленные не много помогали.
Беседа писателя С.В. Максимова с Купцом в Сумпосаде 1856 г., «Ну взяь к примеру нашу Суму. Старики – покойные сказывали про «Синявшину» Прислал Царь Петр злого генерала Сенявина солдат на войну набирать и город Питер строить. И натворил этот человек – то у нас, что до селе не выходит у народа из памяти. Всех распугал. Стали прятаться: кои в леса забежали, те там и погибли. Нахватал самых молоденьких креленьких – всех забрал, не кого не оставил ни на племя, на семя. Было до него в нашем посаде шестьсот душ, стало двести пятьдесят, с тех пор вот нам и не оправится, а ведь сколько годов прошло!

Ошибка писателя в 1856 г. (С.В. Максимова) здесь речь не идет о «Синявшине» здесь речь идет о августовских временах 1702 г.

- Синявшина это когда в помощь поморам в строительстве Петропавловской крепости сгонялись рабочие с других областей Псковской, Новгородской и тому подобных мест – это уже лето 1703 г.

- Впервые гражданские шли об руку с военными на штурм крепости «Орешек». Из них больше 100 человек из Нюхч, и люди из Сумпосада и Колежмы.
Почему из Нюхчи больше ста человек (выписка прилагается). Челобитная крестьян Нюхотской волости в Соловецкий монастырь (А людей, что было в волости, всех головами больше ста человек взяли судов провожать сухим путем Повенцу, и те люди и по се время не бывали в домы, свои помирают голодной смертью).

Возможно гражданские на крепость не лезли, но гребцы из них отменные, и на своих лодках и на двух Петровских кораблях (вообще то громко сказано о Петровских кораблях, это просто Петр переоборудовал две Нюхотские Воскресенские ладьи под военные корабли, ладьи (12,19 м), а другое судно (9,14 м).
(Нюхчане на них в выходные дни в праздники ездили на молебен, а в других дни на работу, и на совещание к Архимадриту в Соловецкий монастырь.)
Руководителем, то есть старшим сопровождающего сборного отряда (гражданских) был Нюхчанин лоцман Антип Тимофев (по кличке Панов). По сей день в Санкт-Петербурге о нем ходят легенды в плоть до фантастических. Что ему Царь на лоб печать поставил, и шапку дал, и так далее, и в кабаках бесплатно пить разрешил. Антип непременно этим воспользовался, а затем и спился.
В начальной стади Петра в плане города на Неве не было, была крепость, Красивый рабочий поселок, рядом с крепостью стихийно вырос в связи с пустующими домами Шведов, по всей округе включая Ладожское озеро. А сопровождающий поморский бездомный отряд непременно этим воспользовался.
(стр. 144 Основание Санкт-Петербурга).

Царю предлагали Величеству: в канецких слободах от пожару многие дома в остатке, сроенные по архитектуре и лесу брусового – не соизволит ли перевести дворец. «Величество изволит говорить: для того и велю рубить лес, для знания в какой пустоте оной остров был» (П.А. Кротов).
До сих пор сохранился Петровский домик с шестигранными бревнами в Санкт-Петербурге.

(Нартов стр. 84 № 65)
«Государь, идучи от строения Санкт-Петербургсой крепости и садясь в шлюпку, взглянул на малый свой домик и говорил: От малой хижины возрастет город. Где прежде жили рыбаки, тут сооружается столица Петра. Всему время при помощи Божей»

Уточнение Тут говорится, где жили поморские рыбаки. В дальнейшем земли и дома были в угоне. Менщиков земли и дома продал. У поморов не было возможности передать хозяйство по наследству, а церковь второй раз жениться запрещала.

(стр. 36 Основание Санкт-Петербурга). (Б.Н. один из примеров)
«Новгородский дворянин (П.Н. Крекшин многие годы постоянно проживал в новой русской столице. Среди делопроизводственных бумаг удалось найти упоминание, что в 1722 г., он овладел в городе на Неве собственным домом. Свой дом собственно говоря, мог появиться у него значительно раньше.) (П.А. Кротов). (Б.Н. ждал чтобы дом на сухом месте был) с бесхозной землей.

Первый праздник. (стр.6 Основание Санкт-Петербурга)
Немалое число публикаций, но по сути, самого рождения города, который вскоре стал новой столицей России, и по ныне остается не раскрытой. (Б.Н. Потому что разрешаем таким как П.А. Кротов писать бреет).

(стр. 87 Основание Санкт-Петербурга).
Однако на вопрос, присутствовал ли царь при закладке 16 мая 1703 г., в крепости на Заячьем острове, ряд ученых ответило «не был» (П.А. Кротов). Комментарии П.А. Кротова (высказался присутствовал).

(Б.Н.) Полу фантазия П.Н. Крекшина (в книги П.А. Кротова Основание Санкт-Петербурга) которая взята за основу не куда не годится. Особенно переборы с орлом. Во первых орлы в этих местах не живут, а при пушечной стрельбе улетит, и не важно ручной орел или дикий.

(стр. 103. Основание Санкт-Петербурга).
Раздалась много пушечная стрельба. В то время орел видим был над островом парящий. Тогда была вторичная пушечная стрельба. В самый момент установки монархом в землю второй березы орел спустился с небес и сел на одну из берез, которыми было обозначено место крепостных ворот. Орел был снят с ворот оказавшийся рядом ефрейтором Одинцовым. (Одинцов в списках рот не числится П.А. Кротов).
По мнению Нюхчан, за основу необходимо взять.

16 мая 1903 г. (то есть 29 мая)

(Б.Н.) Работы в Петропавловской крепости на острове при участии сопровождающего отряда, расположенного в дельте реки Невы и имевшим два названия — Луст — Эйланд (Веселый остров) и Ени — Саари (Заячий остров)
(Б.Н.)
У поморов из покон веков существует строительные ритуалы. Что бы строение было крепкое хозяин подносит угощение: К примеру. Первый венец, затем Матица и Князево. В настоящем случае крепость (в дальнейшем Петропавловская крепость первый венец) А сопровождающий отряд эти шуточные правила знал и соблюдал. И согласно ритуалам (якобы), пока не будет угощения, топоры в руки не берут. И все эти угощения подводятся к выходным или праздничным дням. Присутствие хозяина не возбраняется (было бы угощение) в нашем случае Троица 16 мая 1703 г.
По этому поводу Петр посетил крепость 14 мая (Современный Санкт-Петербург это день отмечает днем рождения города то есть 27 мая)

Цитата Согласно рукописи П.Н. Крекшина 14 мая 1703 г. Царь «изволил осмотреть на взморье устье Невы – реки и усмотрев удобный остров к строению города»

(стр. 81 Основание Санкт-Петербурга).
Следовательно, доверять в данном случае Эрмитажной рукописи, как это делает А.М. Шарымов полагающий, что 14 мая царь явился на остров (заячий ПК), ему уже знакомый, и мы с этим согласны.

(Б.Н.) Работы в Петропавловской крепости (при участии сопровождающего отряда) начались, как только появились первые проталины, а первые строительные результаты 16 мая 1703 г. И правильно было бы считать день рождения города 16 мая, то есть 29 мая, а не 27 мая.

По этому поводу Петр посетил крепость 14 мая 1703 г.

Осмотрев остров, где была заложена крепость, согласился, что готов первый венец, принял непосредственное участие. К примеру и взял топор ссек куст ракитовый» - там следовало построить церковь во имя Троицы. (стр. 84.)
Согласовал вопрос угощения. Не придавая значения этому пикнику. На следующий день 15 мая 103 г., дал приказ выделить несколько рот солдат для обслуживания, и расчистки площадки с вырубкой леса (стр. 84)

И в день 16 мая 1703 г., в день троицы, в присутствии генералитета и статских чинов и по окроплению святой водою». И была заложена крепость Санкт-Петербург.

Реплика

В канун празднования 200-летнего юбилея, основания столицы 1903 года. Прения развернулись тогда в основном на страница газеты «Новое время». Открыла полемику статья Н.А. Энгельгарда «Когда праздновать юбилей Санкт-Петербурга». За основу была взята полу фантазия П.А. Крекшина, хотелось, что бы царь присутствовал.
Но уже к примеру в 1980 г., В.В. Мавроди не разбирал доказательств не «за» не «против» по этому не простому сюжету. Историк описал исторические события, лишь с одной точки зрения: «В день закладки крепости – 16 мая – Петра не было на Заячьем острове: царь был в Ладейном поле, откуда вернулся в Шлотбург лишь 20 мая. (Б.Н. Но суть ) (не брать за основу П.Н. Крекшина и П.А. Кротова).

(Основание Санкт-Петербурга стр. 93)

О манускрипте

Показательный выплеск накопившихся эмоций у И.Агранцева. Его просто уничтожить! Лучше бы его не было! Тогда бы в исторической науке утверждалось не лучшее, но хотя бы приемлемое.

Единственный выход – как можно реже к нему обращаться и как можно чаще его критиковать, ибо создан он прямо – таки из одних недостатков.

(Б.Н.) Мы Нюхчане к сведенью Санкт-Петербурцев, к выше сказанному еще и уничтожим исторический факт, П.А. Кротова кораблей «Курьер» и «Св. Дух» которые якобы шли по «Государевой дороги», этим и таким произведениям место на свалки истории.

(Книги: Русский север)
И Западная Европа
- 1999 г.-
Раздел «Государева дорога» 1702 г.
Автор П.А. Кротов.
Под редакцией историка
Ю.Н. Беспятных.

Составитель записки
Анастасьев Б.Н.
Сант-Петербург. г. Колпино.

 
vladimirДата: Суббота, 07.04.2012, 20:33 | Сообщение # 19
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы были изначально на ошибочном пути. Попробую объяснить. Писатель Алексей Толстой, пуская Петра 1 по дороге, вспоминает,что ему нужны карбасы и йолы в количестве 500 штук. Поморы не 1, не 3 и не 10 раз, а много раз ходили на Повенец перетаскивая суда. Говорят,что 2 года суда таскали с перерывами на роспутицу. Возможно 500 судов, в том числе и буера, до похода и примерно столько-же для строительства Санкт-Петербурга. Был водный волок!

Добавлено (05.04.2012, 15:10)
---------------------------------------------
Колежома, Вас, лучших мастеров по шитью лодок, собрал сам Пётр 1, гордитесь этим! А за правду надо бороться.

Добавлено (07.04.2012, 20:33)
---------------------------------------------
Пётр 1 просто взял, спрятанные вдоль волока, готовые лодки, а корабли отпустил обратно. Одна из таких, довольно больших, но видимо недостроенная, лежала полусгнившая в лесу около Лебяжьей губы озера Сумозера. Там в 1978 году прошёл пожар и всё сгорело.

 
АнастасьевДата: Суббота, 07.04.2012, 21:57 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
ЧЕЛОБИТНАЯ.

1702г сентября 15 - Челобитная крестьян Нюхотскои волости в Соловецкии монастырь

\\ л. 42 об. Сентября в 15 де били челом Нюхоцскои волости крестьяне - мирскои староста Лаврентии Семенов, и выборные Василеи Стефанов с товарищами, и мирские люди Гаврило Иванов Шмаков, Афонасеи Аликсиев, Михаило Стефанов, Петр Лукоянов Попов, Антон Прокопьев Камбалин, и все Нюхоцскои волости крестьяне а в челобитье их написано.

Нынешняго 1702 - го году по указу великого государя построена от них из Нюхоцкои волости новая дорога сухим путем к Повенцу ради его, государева, путного шествия с полками и у тои новопостроенои дороги работали они, челобитчики, головами безпрестанно кработе.. ездили началные люди и солдаты верхом безпристанно к Повенцу дороги прокладывать и досматривать за работными людми, такожде ездили на их же лошадях и в другую сторону до Куш - реки, и до Шуи - реки, и до Нименскои волости, ради дороги лошадеи по десяти и по пятнатцати на всяки день, а иные лошади их отданы были и ко волостным людям \\ л. 43 хлебы и запасы свои подваживать лошадеи по дватцати на всякии день покахмест и мостовые строенье было, а досталные лошади их отданы были к мостовому строению, бревна возили, на всякую неделю по 30 лошадеи. И как та новопостроеная дорога до Повенца в построики учинилася , и тогда началнои человек Михаило Шепотев взял лошадеи их, кои полутче, и почал безпрестани к Повенцу на лошадях их возить их нюхотские шеимы и якори, такожде которые шеимы и пенек из Сумского Острога взяты и привезены до Нюхчи судовым путем, а из Нюхчи вожены до Выгозера и до Повенца на Нюхотских лошадях и иные всякие припасы, что к мостовому строению надобны, и на Вожмосалму канаты и пробои железные, И К ВОСКРЕСЕНСКОИ ЛОДЬИ ШЕИМЫ И КОНАТЫ ВОЗИЛИ ОНИ, НЮХЧАНЕ, на своих лошадях, и от того лошади их вконец истошяли и изъездилися. А которые лошади были збираны для подвод из Колежемскои волости, и из Сумского Острога, и из ыных волостеи и уездов, и тем лошадям работы никакие не было до государева путного шествия. А как к тому времяни пришло и великого государя путное шествие учинилося, и тогда \\ л. 43 об. и их, нюхоцких, лошадеи в подводы и с людми побрали и многие лошади их вовсе погибли, потому что лошади летом иззаезжены, а людеи, что было в волосте, всех головами болши ста человек взяли судов провожать сухим путем к Повенцу. И те люди и по се время не бывали в домы свои и помирают голодною смертью ради хлебные скудости, а которые иноволостные крестьяне, колежемцы и сумляне, подводы свезли, ис Повенца отворотилися и по домом розъехалися. А лошадеи они колежемцы и сумляне, на ямы ради подвод не поставили ни единые лошади, а ям колежемскои от Нюхчи, едучи к Повенцу, за дватцать верст, а сумские ямы от тех колежемцов такожде впредь две яму, и ныне, как после государева путного шествия пошла его, великого государя, казна, и ядра, и всякие припасы от города Архангелсково сухим путем, и взяли наших болши тритцати подвод и везли они до Повенца, а перемены нет. Колежемцы и сумляне на ямах лошадеи не держат, а выгозерцы розбежалися, и они, нюхчане, вконец разорилися, и тех лошадеи болши половины и пало, потому что езда безпременно далная. И нынешняго 1702 году. \\ л. 44 сентября в 9 де пришла от Города казна великого государя денежная ( идет к Повенцу ), и взяли их, нюхоцких, 25 лошадеи, да десять лошадеи с подвосками пошло, а перемены на ямах нет, и будет лошадям их всем погибнуть.

И чтоб их, челобитчиков, пожаловать, велеть сумлянам и колежемцом на ямы ради подвод лошадеи поставить ради перемены, о том милости просят.

Челобитную переписал. Б. Н. Анастасьев.
 
vladimirДата: Понедельник, 09.04.2012, 10:11 | Сообщение # 21
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Донесение австрийского посланника при московском дворе Оттона-Антона Плейера "О путешествии царя с Белого моря" от 20 декабря 1702 года. О. А. Плейер с немецкой педантичностью сообщает императору Леопольду 1: "Он (Пётр 1) отплыл из Архангельска по Белому морю к шведским берегам, там где Лапландия и в том месте приказал войска выгрузить на землю, отправив снова корабли назад в Архангельск". Касаясь передислокации армии Петра 1 в Ингерию по трассе волока, австриец уточнял: "Пошёл он тайно с войсками от моря по протокам внутрь страны на больших корабельных шлюпках, а где протоки заканчивались или уходили в сторону, велел он суда посуху снова до следующей протоки тащить, и так пришёл он в Онежское озеро из него в Ладожское". (Н. Устрялов 1863:589).

Добавлено (09.04.2012, 10:11)
---------------------------------------------
Я побывал с 1960 по 1980 год в 10 деревнях; Унежма, Нюхча, Колежма, Сумпосад, Пертозеро, Лапино, Ёндогуба, Сумостров, Воренжа, Коросозеро. Собрал много информации о том времени. Видя, как искажаются факты истории, хотел донести до Вас историческую правду от народа. Пётр 1 прошёл через деревню Колежма по тайному волоку. Бояре и вся свита Петра 1 прошла по новому почтовому тракту (Осударева дорога), что рядом с деревней Нюхча. Матвей Бордовик прошёл открыто через село Сумский посад. Деревней называется если вся деревянная, в Сумском посаде церковь каменная. Все поморы достойны памяти того времени.

 
АнастасьевДата: Вторник, 10.04.2012, 22:03 | Сообщение # 22
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
После прохождения войск и сопровождающего отряда. На « Государевой дороге » , наступило затишье.

Сидеть на Ямах до белых мух, нет резона.

Колежомцы понимают, хоть задание по проводам войска с Царём с честью выполнили, но вернуться домой, через деревню Нюхча без отбоя, парадным маршем не получится, предложат вернуться обратно, и ждать. Староста Нюхоцскии обязательно завернет на места свои.

Вот они и рванули, ушли по черному волоку в Колежму. От сюда и название «черный волок » ( Ну это только моё мнение ) В Нюхчи тоже черный есть не
Черные горы, а черный, у Святой горы пытались прятаться от царя.


Примечание. Колежомскии участок.
Начало. Кунопачии
( река Нюхча )
И 40 верст ( 2 по 20 )
в сторону Выгозера.

Б. Н. Анастасьев.
 
vladimirДата: Среда, 11.04.2012, 16:12 | Сообщение # 23
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Ошибка историков в том, что они опираются на участников похода. А участники похода шли не с Петром 1, а отдельно и возможно позже. Мне понятны Ваши возражения, но история не приемлет подмену действительности вымыслом. Пока официальная история не даст внятного ответа по этому историческому моменту, будут всякие разнотолки, терпи. Мне с детства было всё известно, но, чтобы не быть попугаем, я перепроверил. И с официальными доводами не согласен.
 
АнастасьевДата: Среда, 11.04.2012, 21:19 | Сообщение # 24
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы ссылались : ( от 20 декабря 1702 года. О. А. Плейер с немецкой педантичностью сообщает императору Леопольду 1; Он ( Петр- 1 ) отплыл из Архангельска по Белому морю к шведским берегам, там где Лапландия и в этом месте приказал войска выгрузить на землю.)

По мнению ( Б. Н. ) Какие здесь у нас шведские берега. Какая у нас здесь Финляндия, Лапландия, бред. Какая здесь немецкая педантичность. Не знал он военной Таины, всё по слухам с фантазией. Особенно мне нравится шведские берега и Лапландия. Слышали звон да не знайте где он. И это Вы считаете доводами.

Б. Н. Анастасьев.
 
vladimirДата: Понедельник, 23.04.2012, 17:53 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Таких документов много, которые говорят о другой версии происходящего в то время. Но историки берут во внимание только те, которые соответствуют их версии. Но ни как не могут протащить корабли, и нюхотские летописцы ни чего не написали. Возникает вопрос, а было ли это? А народные предания говорят, что было, только не так, как говорят историки.

Добавлено (15.04.2012, 20:37)
---------------------------------------------
Лапландией назывался весь поморский берег и кольский полуостров. Смотри старые карты. На картах например 1660 года появился Кемский и Кольский уезд Двинской губернии. От Лапландии сейчас ничего не осталось. Австрийцы пользовались старыми картами, поэтому поморский берег назван Лапландией. Лошадей, колежомских и сумских, берегли для Петра 1.

Добавлено (17.04.2012, 17:25)
---------------------------------------------
4000 тысячи солдат и больше 4000 тысяч бояр и свиты. Как столько людей оказались в Архангельске, и как в тайне перебросить их на двух "фрегатах"? Историки что-то напутали.

Добавлено (23.04.2012, 17:53)
---------------------------------------------
Вы ещё не были на тайном водном волоке. Там очень много следов сохранилось. Обязательно побывайте, это многое прояснит. Тогда за историю родного края Вы будете гордиться и доказывать ничего не надо, там всё на месте видно.

 
СергейДата: Пятница, 29.06.2012, 02:22 | Сообщение # 26
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Владимир, Вы пишете о большой лодке на Сумозере, которая сгорела:
"Пётр 1 просто взял, спрятанные вдоль волока, готовые лодки, а корабли отпустил обратно. Одна из таких, довольно больших, но видимо недостроенная, лежала полусгнившая в лесу около Лебяжьей губы озера Сумозера. Там в 1978 году прошёл пожар и всё сгорело."
Я давно занимаюсь этой темой с Данковым М.Ю. и слышал о лодке из других источников. Но местонахождение ее не было известно. Вы сами там были, лодку видели? Можете описать точно это место?
 
vladimirДата: Воскресенье, 14.10.2012, 12:50 | Сообщение # 27
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Я вышел с форума, т.к. он представляет собой полемику двух оппонентов. Ни какой продуктивности. Спорить можно много лет, как историки спорят "тащили корабли или нет, и где та дорога". А место, где была верфь с лодкой находилась в начале лебяжьей губы Сумозера.

Добавлено (14.10.2012, 12:50)
---------------------------------------------
В этом году исполнилось 310 лет самому известному, судьбоносному для России, походу Петра 1. И я побывал на трвссе беломорских монахов, соединявшей Белое море с центром России. Она известна с 1548 года под названием "Черный волок". По ней на лодках возили изделия с литейного завода, известного как "Железная пустынь". Трасса представляла собой, как ступенчатый каскад озер и водоемов, образованных перекрытием малых, пересыхающих в летнее время, рек и ручьев. К самым плотинам по мелководью вырыты подъезды вдоль берега. Трассу обслуживали вольные поселенцы, жившие в домах. На современной карте некоторые дома обозначены как избы. В одном месте, где стоял дом, при тщательном обследовании найдено колесо от тачки и чугунная печь. Трасса работала до 1705 года, пока не вывезли завод. По этой трассе прошел Петр 1 и Матвей Бордовик!!!

 
АнастасьевДата: Воскресенье, 14.10.2012, 14:17 | Сообщение # 28
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Андреевский флаг.

( Знаковое событие.)

Нюхча - порт « Вардегора »

Из раздела « Государева дорога »

Ожидание гонца. Соловки 1702г. с 10 – 16 августа.

Стоит обратить внимание, что при столь плотном графики. Петр несколько раз посещает Заяцкий остров Соловецкого монастыря, где по его приказу возводится церковь, во имя святого апостола Андрея Первозданного. ( Олег Кодола. Соловки - Архангельск ) ( Досифеи, 1836, 1883 ). Монастырский старец Авраамий в 1912 рассказывал сохранившееся придание : Плоты сплавляли от Кондострова к Заяцкому. (Примечание. ) ( Остров Кондростров из покон веков Нюхотские угодия, готовый сруб церкви по видимому был привозным, позже по этои технологии возведут деревяную Петропавловскую крепость, период новизны в строительстве. ( Б. Н. ) Сам царь носил бревна на бугор. На плечо мешковину набросит, подмогу дадут на плечо дерево навалит и пойдет. ( Гемп 1983 ) Церковь получилась не большая, но красивая : Храм не большой с притвором и крытою в три ступени с резными перилами, обшит тесом, окрашен желтой краской. Крыша в храме восьмисторонний ( восьмерик без окон, окрашен белой краской. Глава - луковицей, покрыта дощечками на манер черепиц, окрашена зеленой краской. Свет проникает во храм с шести окон. Высота здания, семь сажен. Длина собственного храма четыре аршина, ширина две сажени, иконостас трех ярусный. ( изд. Соловецкого монастыря 1902 г . )

По легенде в церкви Большого Заячьего острова был освещен Андреевский флаг флота. Если это и произошло, то только в ночь с 15 на 16 августа 1702 г. Либо раним утром 16 августа, потому, что этим утром флот Петра снялся с рейда и отправился на юго – запад, в сторону поселка Нюхча. В путь позвало письмо. Вечером 15 августа морем явился какой – то человек, доложивший о возможной езде. ( Досифеи 1836, 1883 г ). Когда шли в Нюхчу обмыли это знаковое событие, ( освещение Андреевского флага флота ), продолжили на берегу. Ну, а как же на берегу без переборов и дуэли. ( Михаил Данков : Нюхча порт « Вардегора » состоялась первая российская дуэль, не смотря на запрет от 14 января 1702 г. В дуэли погиб капитан караванного корабля « Св. Дух » капитан Памбурк. )

В Нюхчи и на берегу Вардегоры 1702 г. в августе произошло ряд событии. 1) Высадка десанта. Военная операция « Государева дорога » в результате отбита крепость « Орешек » у Шведов, основан Санкт- Петербург. 2) Военно – морской Андреевский флаг после освещения, в первые побывал на материке Нюхча порт « Вардегора » Кемьского берега. 3) Обшеством был спасен от ниминуемого наказания второй дуэлянт на Вардегоре в усолье Нюхчи. Инженерный генерал Ламбер де Герэн. Должна быть смертная казнь без всякой милости. Очень скоро Ламберу доверили инженерное строительство он автор проекта деревоземляной Петропавловской крепости.

Составитель записки Б. Н. Анастасьев.


Сообщение отредактировал Анастасьев - Воскресенье, 14.10.2012, 16:22
 
vladimirДата: Среда, 24.10.2012, 16:22 | Сообщение # 29
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Я интересовался в свое время про Нюхчу. Да строился почтовый тракт в замен монастырских троп. Был по реке Нюхча водный волок. В частности малая речка, что выше села, вырыта монахами в обход длинного порога. От основного волока по речкам Левушка и Воронья был выход в Пулозеро и т. д. до Повенца. Но расстояние не сопоставимо с временем. Тем более, что были дороги от Колежмы и Сумпосада, построенные монахами по договору с Москвой, для скорой помощи на случай нападения врага. Петр 1 знал об дорогах и волоках, зачем еще одна. Это тактический маневр или литературная выдумка. Скорее тактический маневр, чтобы отвлечь Карла 12.

Добавлено (20.10.2012, 13:28)
---------------------------------------------
На участке Выгозеро - Онего-озера тоже стояли частоколы из деревянных свай. Это был волок, а не добыча золота и меди. По этому волоку путешествовал на лодке Державин. Это настоящая история. А если Сумский укрепленный монастырь теперь называют Сумским острогом, то любая подходящая дорога будет Осударевой.

Добавлено (24.10.2012, 16:22)
---------------------------------------------
Вы, мне подсказали. Эта пьянка затеяна для того, чтобы можно покинуть компанию незаметно для не посвященных в планы Петра 1 и архимандрита Фирса. Обнаружив пропажу Петра 1, произошла драка. После разборки корабли вернулись в Архангельск.

 
АнастасьевДата: Суббота, 10.11.2012, 08:49 | Сообщение # 30
Рядовой
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Путь на Неву.

Возможно, Ваш вариант, водный волок рассматривался на пути Супосад – Повенец, как самый важный, как самый основной. Работой командовали монахи. В памяти населения этих мест, на маршруте, от голода и холода погибло много людей, по более достоверным источникам на дороге Сумпосад - Повенец погибло 1500 человек. ( С. В. Максимов. Стр – 443, а строили эту дорогу целый год всеми волостями ).
Наказ от 8 июня 1702г; Искать новые пути и чтоб припонов отнють не было.
( П. А. Кротов стр. 183 ).

Силами Приображенского полка И. К. Мухановым и М. И. Щепотевым. Царским уполномоченным подлежало разведать новые пути.

И в результате три пути 1) Река Сумпосад - Повенец. 2) Река Онега - Новгород.
И путь 3) Река Нюхча - река Нева. ( Основной путь ).

Для справки. Второй маршрут, также был готов, ( река Онега – Новгород ).
Наказ Царя, ставил следующую задачу, прежде всего И. К. Муханову. Возможно ли доехать до Великого Новгорода безо всякие трудности, включая срок, за сколько дней или недель можно проплыть им до Новгорода. ( поездка « рекою Онега и иными местами » И. К. Муханова. ) ; к 8 июня, такой путь стал рассматриваться, как предпочтительный, и тогда же развернулись масштабные работы по сооружению трассы.
И согласно писем от 30 июня 1702г. дорога была готова. Подпись « раб Муха »
Это явно прозвище И. К. Муханова. ( П. А. Кротов стр. 181 – 183 ).


Оснавной маршрут. ( Работу ведет М. И. Щепетев июнь –август 1702г.)

- И так Данков М. Ю, в водным волоком не пользуется.(У него поход без кораблей.)
- Кротову П. А, водный волок не нужен. Корабли не идут, « Курьер » и « Св. Дух » возвращаются в Архангельск.(М. Ю. Данков. Эти махины ни кто не собирался таскать. )
- Исследователи, в том числе Анастасьев, водный волок не нужен. Суда на лыжине тянут по болоту, а по буграм, и по твердой каменистой дороги, несут суда на себе.
Эти суда успешно дойдут до места назначения. ( Смотрите гравюру вид осады Нотебурга.) ( П. А. Кротов стр – 214 , затем суда на берег взволочены и цепями прикреплены были.

А у Вас какие такие корабли. Может Вы имейте в виду, что два пути совпали, но это далеко не Колежма.

С уважением Б. Н. Анастасьев.
 
Форум » Общий форум » Основной раздел » государева дорога
Страница 2 из 3«123»
Поиск: