Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствуем Вас Гость!
Воскресенье, 20.08.2017, 11:08
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Общий форум » Основной раздел » государева дорога
государева дорога
vladimirДата: Четверг, 13.10.2011, 11:03 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Поиски трассы переброски кораблей привели меня в Колежму. Через деревню Колежма проходил черный (тайный) волок. На этом волоке селились люди, стоял завод. Река Колежма и речка Пяла была перегорожена исскуственными плотинами-порогами, что позволяло передвигаться на лодках все лето, зимой на лошодях. Этим волоком перетаскивали корабли. Что Вам известно по этой теме???
 
juristДата: Четверг, 13.10.2011, 20:35 | Сообщение # 2
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Репутация: 100
Статус: Offline
С одной стороны про "Осудареву дорогу" написаны 100 книг и статей. С другой стороны фактически про нее мало что известно, т.к. многое основано на преданиях и фольклоре на догадках и предположениях исследователей. Основная и доминирующая версия - это все-таки, что дорога начиналась от Нюхчи. В настоящее время также, становится преобладающей версия о том, что волока кораблей ("Святой Дух" и "Курьер") по ней не осуществлялось. Поэтому было бы интересно узнать, уважаемый Владимир, на каких данных и источниках Вы основываете свое утверждение, что "Через деревню Колежма проходил черный (тайный) волок. На этом волоке селились люди... речка Пяла была перегорожена искусственными плотинами-порогами"?
 
vladimirДата: Четверг, 13.10.2011, 22:49 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Есть новые сведения. В 1703 году, когда через год после похода Петра "чистился" путь для прохода по этой трассе полка Матвея Бордовика. Чистить можно только русло, а не дорогу! После рейда Бордовика в челобитной от 21 октября 1703 года поморы сообщали архимандриту Фирсу "а мы на Повенец не один путь ходили и буеры сами на себе до Повенца тянули". А это вещественные доказательства об этих мероприятиях!!!u
 
juristДата: Пятница, 14.10.2011, 08:13 | Сообщение # 4
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Репутация: 100
Статус: Offline
В настоящее время проблемой «Осударевой дороги» серьезно занимаются 2 исследователя:
1) Данков Юрий Михайлович – научный сотрудник Карельского государственного краеведческого музея и руководителя историко-краеведческого проекта "Осударева дорога". Им опубликованы на эту тему десятки статей в различных изданиях.
2) Кротов Павел Александрович - доктор исторических наук, профессор СПбГУ, академик военно-исторических наук, один из крупнейших историков, занимающихся проблемами периода правления Петра Великого и периода Дворцовых переворотов. Именно он обнаружил в Российском Государственном архиве древних актов новые ранее неизвестные документы по истории Осударевой дороги, в частности, переписка гвардейских офицеров-устроителей Осударевой дороги, а также делопроизводственные материалы вотчин Соловецкого и Крестного Онежского (Кийостровского) монастырей.

Ни Данков, ни Кротов, ни исследователи, которые занимались этим вопросом в 19 веке (напр., Майнов) не сомневаются в том, что начало Осударевой дороги было у Нюхчи на мысе Вардегоры, т.к. это подтверждается многими историческими актами. Единственное, сейчас практически невозможно выявить точный маршрут этой дороги, но начало было в Нюхче.

Основные разногласия у Данкова и Кротова заключаются в следующем:
Данков считает, что волок фрегатов в 1702 году при проходе Петра 1 с войском по Осударевой дороге не осуществлялся, однако в 1703 году была переброска полка М.М. Бордовика по той же дороге к Неве, мол, тогда-то и был волок, но не фрегатов, а «буеров - небольших одномачтовых беспалубных парусных судов западного строя».
Кротов же говорит, что и в 1702 г. при проходе Петра 1 и в 1703 г. при проходе полка Бордовина был волок: в 1702 г. – фрегатов, в 1703 г. – яхт (буеров). Однако крестьяне поморских волостей в своих актах того периода вспоминая о своем участии в волоке судов в 1702 и 1703 годах, все протащенные тогда до Повенецкого рядка суда обобщенно назвали "буерами".

Подробнее см.:
Данков Ю.М. Забытый полк «Осударевой дороги» // «Карелия» N 42 (1615) за 19 апреля 2007 год
Данков Ю.М. Проект «Осударева дорога»
Данков Ю.М. Феномен «Осударевой дороги» 1702 года. Современные полевые исследования // Краевед. Сборник статей. - Петрозаводск Verso. 2007. Стр. 17-25
Данков М. Ю. Секреты парусника Петра Великого (о яхте «The Transport Royal» на Русском Севере)

Кротов П.А. Загадки Осударевой дороги // Родина. - 2007. - N 11. - . 42-45
Кротов П. А. Царская дорога 1702 г.: Исторический опыт взаимодействия центра и регионов // Центр и регионы в истории России: Проблемы экономического, политического и социокультурного взаимодействия: Сборник научных статей / Под ред. А. Ю. Дворниченко. — СПб., 2010. С. 222-252 (часть страниц отсутствует)
Кротов П. А. Осударева дорога 1702 г. // Русский Север и Западная Европа. Сборник статей. Составитель и ответственный редактор Ю.Н. Беспятых. - СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 1999. С. 178-220

Майнов В. Н. Осударева дорога // Олонецкий сборник: Материалы для истории, географии, статистики и этнографии Олонецкого края. — Петрозаводск: 1886. — В. 2. — С. 25–34.
Майнов В. Н. Поездка в Обонежье и Корелу — СПб.: Тип. В. Демакова, 1877. — 318 с.
Историческая дорога. // Памятная книжка Олонецкой губернии на 1903 год. Петрозаводск, 1903. С. 289 – 297

На нашем сайте:
"Государева дорога" д/ф из цикла телепередач "Искатели" 2008 год
Пуссе М. В. Следы «осударевой» дороги — Северодвинск, 1991. — 118 с.



Историк Михаил Юрьевич Данков об Осударевой дороге. Съёмка Максима Ефимова. 28.9.2010. Карельский краеведческий музей. Петрозаводск.
 
juristДата: Пятница, 14.10.2011, 08:52 | Сообщение # 5
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Репутация: 100
Статус: Offline
Один из многих примеров подтверждающих строительство Дороги от Нюхчи, в котором говориться о постройке для этой цели в Нюхче моста и о привлечении крестьян Колежмы на его сооружение:
Вот как писали об этом властям Соловецкого монастыря в челобитной 16 сентября 1702 г. жители Нюхоцкой волости: земский староста Л. Семенов, выборные В. С. Брюшков «с товарыщи и все нюхоцкие крестьяне». Ниже помещен отрывок из их челобитной: «...по указу великого государя в Нюхоцкой волости против монастырского двора построен мост чрез реку Нюхчю на клетках и другой мост чрез реку Ухту на клетках же ради ево, великого государя, путного шествия и ради ево государевых почтовых грамот, и писем, и всяких припасов воски от города Архангелсково к Повенцу сухим путем». Однако поморы-нюхчане к тому времени не успели еще заполнить «клетки» и «торасы» мостов камнями и грунтом. Мосты без такого заполнения ряжей и «торас» не могли простоять долго: «...Крепости никакие не положено, и каменем не обрано со сторон, и в клетки також де каменя не положено, а те реки болшие, и весною вода велика бывает, и лед такожде велик ходит, и без крепости те мосты все розломает». Жители соседних волостей, колежемцы и сумляне, отказывались без особого указа монастырских властей оказывать в будущем помощь в этом трудоемком деле: «...по первому зимнему пути камень на лошадех возить и в клетки закладывать».
На челобитную ответили келарь Соловецкого монастыря старец Илларион, казначей иеромонах Иннокентий и соборные старцы. Монастырскому приказному иеродьякону Николаю в Сумском Остроге и приказчику Колежемской волости старцу Диодору послали приговоры об оказании содействия. Крестьянам двух названных волостей следовало: «...те мосты крепить, и каменье возить, и в торасы насыпать, чтоб вешнею водою и лдом тех мостов не повредило, а отнюдь бы было то мостовое строенье построено неоплошно, чтоб в том государева гнева не принять»

Quote (vladimir)
В 1703 году, когда через год после похода Петра "чистился" путь для прохода по этой трассе полка Матвея Бордовика. Чистить можно только русло, а не дорогу!


Слово "чистить" употребляется в актах, как раз-таки применительно к дороге, а не реке. «Чистить» здесь в значении расчищать, освобождать от пней, валунов и т.п.:
Имеющиеся в «Книгах перечневых» формулировки позволяют оценить характер производившихся крестьянами работ. Поморы Устьенской и Андозерской волостей (85 человек) «в Нюхоцкой волосте и к Повенцу, к Онего-озеру, чрез суземок вновь дорогу прочищали и мосты мостили чрез великия мхи и реки в страднее самое жнитвенное время». Работники Ворзогорской волости (31 человек) «от Нюхоцкой волости к Повенцу дорогу чистили, и мосты мостили по мхам и по рекам, и горы ровняли». Крестьяне Нименской волости (58 человек) «от Нюхоцкой волости и к Повенцу, и до Онега-озера, новым местом дорогу чистили, мосты мостили и горы ровняли». Поморы из Подпорожской волости (49 человек) «от Нюхоцкой волости к Повенцу, и до Онега-озера, мосты мостили, и дорогу чистили, и горы ровняли». Работные люди из Порожской волости (72 человека) «от Нюхоцкой волости к Повенцу, и до Онега-озера, дорогу чистили, и мосты наводили, и горы ровняли». Крестьяне Вонгутцкой волости (67 человек) «от Нюхоцкой волости к Повенцу, и до Онега-озера дорогу чистили, и мосты мостили, и горы ровняли»

Источник: Кротов П. А. Царская дорога 1702 г.: Исторический опыт взаимодействия центра и регионов // Центр и регионы в истории России: Проблемы экономического, политического и социокультурного взаимодействия: Сборник научных статей / Под ред. А. Ю. Дворниченко. — СПб., 2010. С. 222-252
 
vladimirДата: Пятница, 14.10.2011, 11:42 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Я был на черном волоке, который находиться за Воренжой и который путают с дорогой. Там видел сваи, торчащие из воды, а на берегу карьер. Тогда не придал этому значения, но такие же сваи и карьеры есть и на Пяле-речке, были оне и на участке Повенец - Выгозеро. Это следы от строительства плотин. И этот волок существует и существовал до этих мероприятий. Вопрос в том, что использовали ли его для переброски судов??? Державин Г.Р. при описании своего путешествия пишет, что до Ревиш-наволока плыли водой. Значит участок Повенец - Выгозеро в 1785 году еще работал. Зачем Петру тащить корабли по дороге???
 
juristДата: Пятница, 14.10.2011, 18:55 | Сообщение # 7
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Репутация: 100
Статус: Offline
Честно говоря, сильно сомневаюсь в том, что сваи на этих реках относятся к 1702 г. Учитывая скорость течения этих рек и ледоходы, они ни как не могут простоять более 300 лет. В прочем это можно проверить, тот же Данков проводил дендрохронологические исследования с целью определения возраста обнаруженных им гати – участков дороги, как он считает. Весьма вероятно, что сваи, о которых Владимир Вы говорите, относятся к концу 19 в. и являются следами устроенного в 1874-1879 г. почтового тракта Повенец – Сумский Посад.
От сторожил Колежмы я слышал, что позднее после закрытия в 1705 г. железоделательного оружейного завода на Пяле, там была устроена мельница вероятно в середине или конце 19 века. Для этой цели и могли возводить плотины на Пяле, т.к. речка эта мелкая. Плотины могли возводить и просто для организации сенокосных участков.
То, что и до 1702 года и после от Повенца до Сумпосада была дорога, это совершенно точно. Это подтверждается актами Соловецкого монастыря, т.н. «богомольская тропа» по которой шли паломники до Сумпосада и уже от туда на судах добирались до монастыря. Вероятно по этой же «тропе» могли доставляться соль, рыба и др. товары из Поморья до центральных регионов России.
Владимир, а карьеры какие? Песчаные, каменорудные…? Есть ли у Вас фотографии этих свай и карьеров? Любопытно было бы взглянуть…
 
vladimirДата: Суббота, 15.10.2011, 11:57 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Не принимает ваш сайт много информации. Карьеры грунтовые. Попробую послать фото со сваями.

Добавлено (14.10.2011, 23:46)
---------------------------------------------
Когда царь Александр 2 заинтересоваля, то послал своего сына Алексея не в Нюхчу, а в Сумпосад. В Нюхче тоже волок по речке проходил. Тоже нарощенны пороги, а в обход порогов сделаны волоки по берегу. В доль длинного порога вырыта так называемая малая речка. Был я у Вардегоры, там тереториальная граница. Бывал на на мысе Вардия, со стороны моря подьезд хороший, но мене тогда показалось, что это монашенские делянки. Есть еще вопрос, где был Сумский острог??? В летописях церковных сказано, что разобрали одну церковь и увезли в Сумский острог.

Добавлено (15.10.2011, 11:57)
---------------------------------------------
Жили в землянках, колотили сваи. Научились строить дома, стали ставить клетки.

Прикрепления: 9053668.jpg(181Kb)
 
juristДата: Воскресенье, 16.10.2011, 01:15 | Сообщение # 9
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Репутация: 100
Статус: Offline
Quote (vladimir)
Есть еще вопрос, где был Сумский острог???

Там где сейчас церковь стоит и бывший магазин - справа от моста на левом берегу. Там можно видеть следы рва и земляного вала

Quote (vladimir)
Бывал на на мысе Вардия, со стороны моря подьезд хороший, но мене тогда показалось, что это монашенские делянки

Что Вы подразумеваете под монашескими делянками?

Quote (vladimir)
Не принимает ваш сайт много информации

Имеете ввиду объем прикрепляемых файлов? Сейчас подправил, можно прикреплять файлы весом до 2 МБ. Если файлы, которые хотите прикрепить, больше 2 МБ, то можете их отправить мне по E-mail (указан в профиле), и я сам их размещу здесь
 
vladimirДата: Пятница, 18.11.2011, 19:00 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Все, что Вы высказываете, мне известно. Куда пропал файл со сваями. Мне было интересно работать, как говорят на поле, общаться со старожилами. Много рассказывали старообрядцы. Многие вещи перепроверял на местности. У меня сложилось другое впечетление на историю родного края. Официальная история многое умалчивает или не знает, а скорей всего потделывает или переделывает на свой лад. На этом заканчиваю свою тему...

Добавлено (05.11.2011, 23:24)
---------------------------------------------
Политические аргументы. Иосиф Виссарионович изучал матеръялы по переброске кораблей Петром 1. И сделал вывод, что применялась рабочая сила ссыльных. Это натолкнуло на создание лагерей. А в благодарность за такую мысль он реабелитировал Петра1, переписав при этом историю. Никита Хрущёв хотел его разоблачить. Камиссия летала, искала "Осудареву дорогу". Были даже в деревне Унежма, там им понравился полуостров Сосновка. Хотели на полуострове построить резиденцию. Там я узнал про это. Трасса же описана у монаха Афанасия. Протяжённость её 170 вёрст. Верста равна 750 саженей. Сажень равна 1524 миллиметра, увековечена шириной железнодорожной колеи. В девятнацатом веке царём Александром 2 пересщитана на новую версту, стала 182 версты. Новая верста равна 500 сажений. Сажень равна 2134 миллиметра. Это расстояние равное 194 километра держалось 300 лет.

Добавлено (06.11.2011, 14:44)
---------------------------------------------
Сержанты в русской армии появились немного позже, значит дороги, почтовые тракты, строились тоже позже. Не надо путать трассы, описанные монахом Афанасием Важским, с дорогами. Трассы по Афанасию назывались волоками. Это речки Нюхча, Илекса, Водла, первый путь. Второй тайный волок через озёра Сумозеро, Выгозеро, и третий по речкам Кемь, Чирка-Кемь, и так далее. Самым коротким тайным волоком волочили корабли и лодки при Петре 1.

Добавлено (12.11.2011, 17:51)
---------------------------------------------
Художник Суриков В. И. (1848-1916 г.). У этого художника есть рисунок о переброске кораблей Петром 1. Сам рисунок говорит о факте переброске кораблей. Из рисунка видно, что это скорей всего одномачтовое небольшое судно. Волокут его по брёвнам положенным по берегу, видимо рядом порог, видны камни. Всё это говорит, что тащили по волоку, а не по дороге.

Добавлено (16.11.2011, 21:41)
---------------------------------------------
Колежома! Посмотрите повнимательней на скандинавскую карту тех времён, на которую опираются искатели. На этой карте нарисована речка Колежма. Справа, если смотреть от моря, нарисован волок от неё через деревею Пертозеро на деревню Сумский посад. Дорога от деревни Колежма идёт параллельно реке Колежма, потом параллельно реке Пяла, река Колежма пошла в лево. Дальше вдоль озера Сумозеро, оно справа. От деревни Воренжа идёт прямо через деревни Коросозеро, Вожмосальму и так далее. Это серъёзный документ и не надо выдумывать другую дорогу!!! y

Добавлено (18.11.2011, 19:00)
---------------------------------------------
В 1972 году был в деревне Воренжа. Там все жители говорили и показывали по карте, где проходил чёрный волок, и "осударева дорога". Я проверял на местности, похоже, говорили правду. В интернете увидел скандинавскую карту, с тем же маршрутом. Картограф, наносивший на карту этот маршрут, нарисовал только одну речку Колежма и озеро Сумозеро, видимо был в свите Петра 1. Остальная территория загадочной страны "Каргаполь", как белое пятно. Историки всё-ещё проповедуют совецкую историю, которую давно уже надо пересмотреть. А колежомам надо бить тревогу, тогда и будут асвальтированные дороги.

 
juristДата: Суббота, 19.11.2011, 22:09 | Сообщение # 11
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Репутация: 100
Статус: Offline
Quote (vladimir)
Иосиф Виссарионович изучал матеръялы по переброске кораблей Петром 1... Камиссия летала, искала "Осудареву дорогу"...

Откуда такая информация? Раз уж Вы строите такие конспирологические теории, то хотелось бы видеть указания на источник.

Quote (vladimir)
Сержанты в русской армии появились немного позже

Звание «Сержант» в русской армии появилось еще в 17 веке (но не повсеместно). Звание сержанта в Преображенском лейб-гвардии полке присваивалось его военнослужащим и в частности Михаилу Щепотеву со дня образования этого полка, т.е. с 1691 г.

Quote (vladimir)
Не надо путать трассы, описанные монахом Афанасием Важским, с дорогами. Трассы по Афанасию назывались волоками. Это речки Нюхча, Илекса, Водла, первый путь. Второй тайный волок через озёра Сумозеро, Выгозеро, и третий по речкам Кемь, Чирка-Кемь, и так далее.

С чего Вы взяли, что трассы по Афанасию шли по рекам Нюхча, Илекса и т.д.? См. Афанасий Холмогорский. Описание трех путей из державы царского величества

Quote (vladimir)
Художник Суриков В. И. (1848-1916 г.). У этого художника есть рисунок о переброске кораблей Петром 1. Сам рисунок говорит о факте переброске кораблей. Из рисунка видно, что это скорей всего одномачтовое небольшое судно. Волокут его по брёвнам положенным по берегу, видимо рядом порог, видны камни. Всё это говорит, что тащили по волоку, а не по дороге.

Суриков В.И. хоть и был выдающимся художником, но знаниями об «Осударевой дороге» обладал не большими чем мы. А вот, например, голландский художник Адриан Шхонебек, который был в свите Петра 1 при походе по Осударевой дороге, не отразил в своих гравюрах факт волока судов.

Quote (vladimir)
Колежома! Посмотрите повнимательней на скандинавскую карту тех времён, на которую опираются искатели.

О какой скандинавской карте Вы говорите? Что за искатели? Дайте ссылку

Quote (vladimir)
В интернете увидел скандинавскую карту, с тем же маршрутом. Картограф, наносивший на карту этот маршрут, нарисовал только одну речку Колежма и озеро Сумозеро

Тот же вопрос, что за скандинавская карта? Разместите карту или дайте ссылку на нее

Честно говоря, мне весьма не понятны Ваши теории насчет тайных «черных» волоков. И прежде чем доказывать их места расположения, объясните, для чего, по Вашему, вообще они создавались, каково было их предназначение?

P.S. Прошу извинить, но в связи с занятостью не всегда могу оперативно отвечать на Ваши сообщения и участвовать в обсуждении.
 
vladimirДата: Среда, 22.02.2012, 23:05 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
На этой карте показана "государева дорога" и водный волок. Сплошная линия это водный путь, пунктирная это пеший путь, или наоборот. Оба пути пересекают речку Soma. На самом деле справа это водный волок на Сумпосад, слева река Колежма. Трасса пролегает по реке Колежма, далее по реке Пяла. Слева озеро Сумозеро.

Добавлено (20.11.2011, 16:31)
---------------------------------------------
Я не задовался вопросом, для чего нужны волоки. Но волок этот существовал, раз на нём стоял завод. Возможно он был нужен монахам беломорья для сообщения с Великим Новгородом.

Добавлено (27.11.2011, 15:52)
---------------------------------------------
Колежома, почему вы не верите своим старикам-землякам. Им нет резона обманывать, ошибаются историки. Сейчас попробую объяснить. Есть документ, скандинавская карта 1695 года выпуска. Прочитаем её. Король и полководец Карл 12 потерял свою крепость из-за внезапного нападения Петра 1. Ведь он знал, что Пётр 1 находится в Архангельске и ждал нападения с Белого моря. Но Пётр 1 оказался на реке Нева. И осведемители ни чего не сказали. Его заинтересовало, как Пётр 1 прошёл так незаметно. Король посылает своих разведчиков всё выяснить. На карте обозначено, где оне шли, это пунктирная линия. Дойдя до реки Нюхча, разведчики повернули на юг. На юг шли до речки Водла, по которой вышли к озеру Онега. Переплыли озеро Онего оне разделились на два отряда. Один отряд пошёл к королю делать доклад. Второй, переплыв озеро Ладога внедрился в войско Петра 1, чтобы докладывать королю о намерениях Петра 1. На карте разведчики пометили, где проходил водный волок и дорога. Река Нюхча сразу отпадает, там велись работы для того, чтоб король ни чего не заподозрил. Река Сума с сумашедщим течением не подходит. Ваша речка и только ваша!!! Дальше речка Пяла, озера: Чагозеро, Мостовое, Лебяжье, бухта Кресты, озеро Суиозеро и так далее. Тем более этот волок тайный и используется только монахами.

Добавлено (02.12.2011, 20:07)
---------------------------------------------
Вместе с информацией об государевой дороге узнал, что на этом пути найдены мушкеты, один на речке Пяла, другой у деревни Коросозеро. Так же найден, похоже на короткий меч, штык в кобуре. Найден якорь, весом около 30-40 килограмм и много медных черпаков. Штык и якорь сам видел. Всё это говорит о том, что здесь проходила трасса Петра 1.

Добавлено (03.12.2011, 22:27)
---------------------------------------------
Легенда о проводнике. Проводник провел Петра 1 с лодками, типа карбас, а назывались оне на голланский манер "буерами", по тайному волоку, он же чёрный волок. Получил от Петра 1 вольную и поселился на речке, назвав её Унежмой.

Добавлено (14.01.2012, 13:25)
---------------------------------------------
Просека-дорога Данкова М. Ю. строилась как почтовый тракт. Он должен был связать Архангельск с центральной Россией на прямую через Онежский залив Белого моря с почтовым ЯМом на острове Кондростров. На поморском берегу был выбран мыс Вардия. Т. к. с моря к берегу в этом месте можно подплывать на лодках даже в куйпогу. На старых картах России этот тракт обозначен. В совецкое время рубится вторая теперь уже "Осударева дорога". Она начинается у Вардегоры. На ней есть "Столовая Петра 1". Пишется книга "Пётр 1" и снимается кино. Идёт явное искажение истории. Зачем? Пётр 1 осознал свою ошибку. Прекратил строительство тракта в связи с развитием северного флота. Теперь нужен водный волок. Водный волок стали строить не по тайному волоку, где прошла историческая операция, а через Сумский посад. Следов от строительства сохранилось много. Почему об этом история умалчивает?

Добавлено (22.02.2012, 23:05)
---------------------------------------------
1964 год. Меняются название: озера Тех-озера на Тегозеро, озёр Конюшинные на Карьерские. Видимо, чтобы не привлекали внимания.

Прикрепления: 1468975.gif(167Kb)
 
juristДата: Суббота, 25.02.2012, 17:09 | Сообщение # 13
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Репутация: 100
Статус: Offline
Прикреплённая карта весьма сомнительна, так же как и скандинавская карта 1695 года о которой Вы говорите. Большинство известных карт этого периода можете посмотреть на нашем сайте или здесь Процесс изготовления и выпуска карт в 16-17 веке был сложный и дорогостоящий, я уверен, что шведы или кто бы то ни был другой не стал бы выпускать карту только ради того, что бы отметить на ней маршрут войска Петра 1. Следовательно данная карта является современным фейком. Что бы уверовать в иное необходимы исходные данные: имя картогрофа, где, когда и кем издана.
Ваши же измышления об отрядах и разведчиках шведского короля ни чем не подтверждены и являются исключительно плодом Вашей фантазии.

Quote (vladimir)
Вместе с информацией об государевой дороге узнал, что на этом пути найдены мушкеты, один на речке Пяла, другой у деревни Коросозеро. Так же найден, похоже на короткий меч, штык в кобуре. Найден якорь, весом около 30-40 килограмм и много медных черпаков. Штык и якорь сам видел. Всё это говорит о том, что здесь проходила трасса Петра 1

Про некоторые находки мне известно, здесь например, можно прочесть о найденном якоре http://nworker.ru/2009/07/14/yakor-iz-pozaproshlogo-veka.html

Quote (vladimir)
Колежома, почему вы не верите своим старикам-землякам

Люди могут заблуждаться, ошибаться. Детская игра «сломанный телефон» Вам известна? Любую и информацию необходимо проверять, а не принимать на веру, тем более необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений найденных в интернете.
Яркий пример Ваша «легенда о проводнике». Село Унежма известно еще с 1555 года и легенда его появления совсем иная – о ней Вы можете прочитать на замечательном сайте посвященному этому ныне не жилому селу http://www.strana-naoborot.com/Unezhma/unezhma.htm

Quote (vladimir)
1964 год. Меняются название: озера Тех-озера на Тегозеро, озёр Конюшинные на Карьерские. Видимо, чтобы не привлекали внимания.

Озеро Тегозеро не переименовывалось, так оно именуется с незапамятных времен и сам термин «Тегозеро» имеет саамские корни. Про Карьерские озера не знаю, но наименование явно современное, смею предположить, что они вообще образовались в результате строительства железной дороги
 
juristДата: Суббота, 25.02.2012, 17:22 | Сообщение # 14
Главнокомандующий
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Репутация: 100
Статус: Offline
Видео снято в результате экспедиции "Осударева дорога 2011" организованной RussiaDiscovery. Экспедиция, конечно, громкое название, так тур на квадрациклах для приверженцев активного отдыха.


ОПИСАНИЕ: Впереди болота, бездорожье и бескрайние леса. На квадроциклах нам предстоит пройти легендарный маршрут названный «Осударевой дорогой».
В 1702 году два полка гвардейцев во главе с Петром I преодолели путь от Белого моря до Онежского озера, названный «Осударевой дорогой». Трассу длиной более 260 км войска прошли за восемь дней. В результате русская армия одержала первую крупную победу в Северной войне, пала шведская крепость Нотебург. Россия прорвалась к Балтийскому морю и заявила о себе как европейское государство
 
vladimirДата: Вторник, 13.03.2012, 21:57 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Репутация: 0
Статус: Offline
Посмотрел фильм, позавидовал, люблю путешествовать. Но это реклама почтового тракта, что строились по указу царя. Документы сохранились по строительству мостов через реки Ухта и Нюхча, а это на почтовом тракте. Жители утверждали, что тащили (пялили) в основном по воде. Водный путь известный с 1548 года это тайный (чёрный) волок. По этому волоку говорят много судов перетащили за его существование. Пётр 1 с благославления архимандрита Фирса воспользовался этим волоком, перехитрил Карла 12, что и способствовало взятию Нотербурга. Историки ошибочно связывают строительство почтовых трактов с переброской кораблей, это два разных факта.

Добавлено (02.03.2012, 13:41)
---------------------------------------------
Факт возврата архангельских полков изложен в письме к генерал-адмиралу и главе Посольского приказа Ф. А. Головину от дьяка того же приказа М. И. Родостамова о благополучном возвращении "из похода Государского" флотилии К. Крюйса: "А он вице-адмирал в устье со всеми кораблями пришёл сего августа 26 числа". Это военный манёвр. Факт волока изложен в "Гистории Свейской войны". 16 августа караван судов прибыл на поморский берег, а 28 августа присутствие царя зафиксировано на берегу Онежского озера (в Повенце). Факт волока судов находим в челобитной от 21 октября архимандриту Фирсу: "А мы на Повенец не один путь ходили и буеры сами на себе до Повенца тянули и тот случай провожали до глухой осени". Факт чистки волока находим в тех же челобитных. Факт постройки почтового тракта (Осударевой дороги) известен. Факт существования Тайного (чёрного) волока по понятным причинам не упоминается (Пётр 1 его не строил), только в устных преданиях и на местности следы этого волока сохранились. Бухта "Кресты", что в озере Сумозеро названа по торчавшим из воды сваям, как кресты. Венеция построена на деревянных сваях и стоит уже более 1000 лет. У Вас время ещё есть подумать!!!

Добавлено (13.03.2012, 21:57)
---------------------------------------------
Мечта детства сбылась. Появилась цель, сделать туристический маршрут под названием Государев волок. Посмотрел в интернете, ситуация на эту тему неважнецкая, сильно запутанная. Да и не сходится с показаниями старожилов. Считаю то направление ошибочным, так-как старожилы не обманывают, сам проверял. Туристический маршрут Государев волок сделает большой скачок в бизнесе туризма и принесёт казне Карелии немалые доходы. Надо только востановить плотины-пороги, сделать каскад водоёмов, как было сделано монахами беломорья. Для не больших лодок это не сложно. Как Вы на это смотрете?

 
Форум » Общий форум » Основной раздел » государева дорога
Страница 1 из 3123»
Поиск: